Упаковка для России
Несмотря на глобальный экономический кризис, ситуация в индустрии красоты, в частности в России, демонстрирует определенную положительную динамику. Тенденции к росту, например, имеет отечественное производство косметики с использованием натуральных ингредиентов, а также продукции премиального сегмента. Успех здесь во многом зависит от качественного дизайна. Об упаковке для современной российской косметики и парфюмерии рассказывает Анжелла Кузьмичева, руководитель департамента косметической упаковки компании "Унипак Центр", специализирующейся на поставках премиальной европейской упаковки от самых известных производителей.
- Судя по постоянно растущему и обновляющемуся ассортименту вашей компании, индустрия упаковки развивается достаточно динамично. Если сравнить ненешнюю упаковку с той, что была еще недавно, скажем, пять лет назад, что изменилось?
- Хороший производитель постоянно инвестирует деньги в новое оборудование и новые технологии. Поэтому каждый раз мы получаем различные новинки от наших партнеров и отслеживаем интересные предложения в этой области в Европе и Азии. Современная косметическая упаковка должна быть удобной в использовании, привлекательной внешне и высокого качества. Все большим успехом покупателей пользуются вакуумные диспенсеры (стандартные с поршнем) и более современные мешочкообразные.
Также современной упаковку делает возможность декорирования. Например, очень популярно сейчас цветное стекло. Данный эффект достигается путем лаккажирования прозрачного стекла (поверхностная окраска, материал не прокрашивается в массе). Цвет может быть прозрачным или плотной окраски. Все более популярной становится упаковка из биоразлагаемых материалов (флаконы, тубы) и материалов вторичного использования, что мы также предлагаем нашим клиентам.
- Чем вы руководствуетесь, выбирая партнера? Как это все происходит (визиты на производство, пробные образцы в экспозиции на отечественных выставках)?
- Для нас очень важно выбрать надежного производителя. Мы поставляем на рынок европейскую упаковку и брендованную азиатскую (азиатское производство европейских компаний). Поскольку мы поставляем продукцию только для среднеценовой и люксовой категории, то важно предложить на рынок стандартную упаковку необычной формы, с разнообразием объемов в одном стиле и , конечно, достойным качеством. Также важно, чтобы жестко выполнялись сроки производства. Семь лет назад мы были открыты для сотрудничества для многих компаний, но не все выдержали тщательный отбор. Как правило, мы выезжаем на производство в компании, с которыми у нас уже есть или могут быть партнерские отношения, чтобы понять, как организована работа, как проходит контроль качества выпускаемой продукции, сколько оборудования, чтобы понять потенциал производства. Мы получаем много образцов от разных производителей, проводим маркетинговые исследования и принимаем решение, какая продукция будет востребована на российском рынке. На сегодняшний день у нас есть постоянные партнеры, с которыми подписаны соглашения об официальном дистрибьюторстве на нашем рынке; это M&H Plastics (Великобритания), Eurovetrocap (Италия), DieterBakicEnterprises (Германия), Novo-pak (Польша), Stackplast Ltd (Израиль) и многие другие. Статус официального дистрибьютора позволяет нам предлагать продукцию от этих производителей по специальным ценам, первыми узнать информацию о новинках, получать большое количество образцов для наших клиентов.
- Насколько российский парфюмерно-косметический ранок готов принять современную европейскую упаковку? Ведь не секрет, что отечественная продукция в основном относительно дешевая, ориентированная на массового потребителя...
- Нашей компании в феврале этого года исполнилось 16 лет. Вначале мы поставляли трубы турецкого производства и пластиковые банки польских производителей. Вскоре почувствовали, что интерес к оригинальной европейской упаковке растет с каждым годом все больше и больше. Поэтому было принято решение расширить ассортимент и поставлять упаковку более дорогого сегмента. На сегодняшний день мы можем предложить всю упаковку для парфюмерно-косметического рынка: тубы экструзионные и ламинатные, минитубы, флаконы пластиковые, секлянные, банки пластиковые и из стекла, полимерно стеклянные банки, вакуумные диспенсеры, дозаторы, флаконы для парфюмерии, roll-on, упаковку для декоративной косметики.
Вот только самые последние примеры. Наш постоянный клиент - компания "Салонная косметика", лидер среди российских производителей профессиональной косметики - всегда выбирает качесвенную европейскую упаковку. На этот раз для новинок в обширной серии PREMIUM по уходу за телом и лицом в домашних условиях был выбран вакуумный диспенсер компании Promens (мешочкообразный, 400 мл) с актуатором, имеющим блокировку нежелательного извлечения содержимого. Банки с шикарной крышкой флип-топ, которую удобно открывать и закрывать одной рукой (компания DiterBakicEnterprises, 200 мл) под фасовку аромамолочка для тела - здесь особый мягкий материал упаковки позволяет выдавливать содержимое до последней капли!
Новинки линии по уходу за лицом - кремы, гели - расфасованы в вакуумные диспенсеры (DiterBakicEnterprises, 30 мл). Здесь надо отметить дизайн, оригинальное декорирование. Это двухцветные актуаторы и покрытие флаконов особым лаком, подобранным в тон и создающим эффект soft-touch, что придает особую привлекательность этой упаковке.
А вообще Россия - огромная страна, и есть разные потребности. Нашими партнерами являются различные косметологические и фармацевтические компании.
- На рынке и не только ваша компания предлагает косметическую упаковку из Европпы. Почему клиенты выбирают вас?
- Наша компания предлагает большой выбор различных видов упаковки, и клиенты, приходя к нам, получают не только цену на продукцию, но и качественное обслуживание. Мы полностью консультируем и представляем различные варианты упаковки. До размещения заказа наша компания предлагает нашим потенциальным клиентам разные варианты упаковки и рассказывает, как можно удешевить продукцию за счет правильного декорирования и дизайна. Наши постоянные партнеры размещают заказы без предоплаты и имеют отсрочку платежа до 60 дней. Приходя к нам в офис, позвонив по телефону или обращаясь через наш сайт, можно получить полную, открытую информацию о производителе выбранной упаковки. Мы не скрываем производителя, и клиент может сделать выбор, работать через официального дистрибьютора или напрямую с этим производством. акже наши постоянные клиенты первыми узнают о новинках в мире упаковки. Мы регулярно участвуем в выставках "Росупак" (летом) и "Интершарм" (осенью). На нашем стенде проходят встречи с представителями европейских компаний, как с действующими клиентами, так и с будущими. Каждый год сотрудники нашей компании посещают выставку COSMOPROF в Болонье (Италия), где можно посмотреть последние достижения по упаковке и ознакомиться с новинками в области парфюмерно-косметического ранка; еще мы посещаем известную выставку INTERPACK в Дюсельдорфе, которая проходит раз в три года. После получения информации мы делаем рассылки образцов с новинками и высылаем информационные письма нашим клиентам.
Также мы оказываем услуги, если к нам обращаются владельцы марок, но без собственного производства. У нас много партнеров, которые работают на контрактной основе, и мы помогаем с выбором контактного производства.
- Из ваших слов станосится понятно, что российская косметика очень изменилась за последние годы и может создать конкуренцию зарубежным брендам. Так ли это?
- Да, действительно, как я уже говорила, мы недаром приняли решение продвигать европейскую упаковку. Я знаю много российских компаний, которые предлагают прекрасную продукцию, не уступающую многим европейским брендам, и здесь наша самая главная задача - помочь компаниям в выборе качественной упаковки, которая поможет найти своего потребителя. И не только помочь в выборе упаковки, но и в выборе цвета, фактуры, элементов дизайна, с которыми мы можем ознакомить наших клиентов благодаря европейским партнерам. А наших постоянных клиентов мы приглашаем посетить производство и увидеть процесс собственными глазами.
Статья из Журнала "Косметический Рынок Сегодня" №6 июль-август 2012